Кот Непотребный (vasik_catn) wrote,
Кот Непотребный
vasik_catn

Categories:

Не читал, но осуждаю!

Якобы сказал один деятель, пожелавший остаться неизвестным. За ним повторила страна образца пятидесятых. За ним повторила воспитанная на исторических примерах страна образца две тысячи десятых.
Про выставку Марата Гельмана ICONS в Петербурге высказались уже многие. По делу и не очень, с позиций религиозного мировоззрения и сугубо светских. У меня в таких условиях осталось добавить максимум копейки на три. То, что липовые казаки с умственно липовыми чиновниками стратегически накололись с ситуацией вокруг выставки Айконс ясно было с самого начала. Ничего страшного: не надо мешать глупцам выказывать свою глупость. Выставка как символ является неким центром притяжения для оценки состояния и перспектив развития систем "религия - общество" и "общество - государство". Главный и непрошедший итог октября 1917 г. - отделение церкви от государства и школы от церкви. Именно на этой основе СССР стал в исторически кратчайшие сроки сверхдержавой, страной передовой фундаментальной науки и "самой читающей страной в мире". Правда в ещё более краткие сроки этих трех характерных чарт и лишился, к сожалению. Впрочем, это совсем другая история. Мы сейчас о том, что в начале века была заложена правильная парадигма развития, хоть и реализованная с многочисленными перегибами. Сейчас вроде всё исправилось. Хочешь религиозного воспитания - есть где его получить. Но основа-то должна оставаться светской. Тем не менее мы все сегодня видим прямо византийское слияние нынешней российской власти и РПЦ. Причём если подумать хоть чуть-чуть, никакой пользы в перспективе это слияние ни одной из сторон не принесёт. С одной стороны, выпячивать роль православия можно только за счёт других религий, а это чревато с точки зрения единства государства. С этим, впрочем, и так не всё благополучно. А с другой стороны, для РПЦ такой союзник как нынешняя власть - это как чемодан без ручки: и нести неудобно, и репутационные издержки только растут. То есть имеем налицо, что сейчас в умах идёт всамделишная война между понятиями "общество", "религия" и "государство". И ключевой момент здесь конечно же ситуация вокруг "религии".
Выставки подобные Айконс и призваны вырабатывать в обществе мнения на этот счёт. Но пока есть только одна выставка. В чём её отличие от других выставок, демонстрирующих религиозную живопись, например? А в том, что тут мы видим искусство и анализ - материала, композиции, технического приёма, сопоставление различного и рождение новых смыслов. На традиционной же выставки не только нельзя выйти за границы канона (нередко достаточно ограниченно понимаемого), но даже об этом помыслить. Сменяются века и, уже, тысячелетия, а изменить ничего почему-то нельзя.
От самой же выставки мне хотелось большего. Не скандала, а остроты. Как-то считается, что серьёзное нельзя сочетать со смешным, мол, тогда всё аннигилируется, исчезает духовность и т.п. Сложно обвинять в отсутствии духовности картины художников типа Караваджо и Веласкеса, но ведь в них столько деталей, намёков на всё подряд и скрытых смыслов.. И ничего, висят в церквях, дьявол не является. Современное искусство тонко сочетать святое и смешное ещё всё-таки не научилось. На выставке мы имеем примеры следования нечасто применяемым, но небезызвестным приёмам: буквальное воспроизведение смысла словосочетания, осовременивание классических сюжетов и т. п. Супрематический иконостас - где-то мы такое уже слышали. Выставка мне естественно понравилась, использованные приёмы хоть и не принципиально новы, но действенны, находки вроде "Тайной вечери" выше всяких похвал. Посетить - рекомендую.
А теперь будут слайды.







































PS. А вот "Ткачи" как заведение мне совершенно не понравились. В принципе, это офисный центр да галерея бутиков, где всё дико, прямо натужно, креативное. Коридор и бутики. Дизайнерская обувь, дизайнерская одежда, дизайнерские интерьерные штуки.. Всё дизайнерское, а души нет. Есть и лавка Эпл, в качестве акцента: что-то на стенах, что-то в витринках, надписи APPLE, два стола, за столами две барышни, на столах по компу-моноблоку с прекрасно видными посетителям шильдами DELL. Зачот, чо.
Tags: бурчание под нос, выставка
Subscribe

  • Техника как искусство.

    В смысле фото техники, военно-морской. Всем известны фото советского времени с линкором и биноклем, ан вот ещё, приём называется ракурс) Подобрал в…

  • Большая гаубица в Гатчине

    В вк обнаружено, тут. Подпись в паблике: "Гатчина 15 августа 1917 года. Солдаты 18-го мортирного артдивизиона". Ну а помимо солдат,…

  • Битва титанов: музей политистории vs военно-морской.

    Давеча выудил из Госкаталога картинку с одной атрибуцией. А сегодня увидел во френдленте ее же с другой. А может картинки таки разные? Сравниваем,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments