?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
  Flag Counter

Августовская Иматра... - Бася Вочаров's LJ

Oct. 8th, 2018 05:02 pm Августовская Иматра...

...Иматра, что на реке Вуоксе, нашей Вуоксе, которая вытекает из Саймы. С неё и начнём: Сайма вот:

Это кусок озера в Лаппеэнранте. Там, кстати, родина неожиданно напомнила о себе:

Приятно и неожиданно. Но всё таки дальше - только Иматра)
И вот собственно город, который юридически в город из нескольких сельских общим превратился совсем недавно, в шестидесятых годах (подробности из Вики). И для большинства туристического народа городок - это только две вещи: плотина/водопад и отель. Плотина в старом русле Вуоксы вот:

Тут, как видно, плотину ещё починяют. Осенью, то есть уже, должны были ремонтные работы закончить и воду шумно-живописно-музыкально начать пускать.

Каменистое дно каньона Вуоксы.

А рядом детская площадка и фонтан на прочистке. Вдали в неустойчивом положении на пеньке балансирует младенец, а на дне - портрет семейства лягушек (?)

А чуть подальше - мост через каньон. Современный, бетонная арка видна, но под старину, с "облицовкой диким камнем". Если по мосту пройти пару сотен метров - там будет ещё один мост, через новое русло, где собственно электростанция. Но я до туда в этот раз дойти поленился.
Самое симпатичное в этом мосте - панели ограждения с композицией на тему городского герба:

Морщинистое поле - морща поверхности Саймы и Вуоксы: вспоминаем заглавную фотографию. А в углу - три молнии, электростанция и электричество же.

Просто, но тонко решены ограждения лестниц - тот же дизайн, но под нужный угол наклона преобразована форма.

А зачем на тот берег вообще переходить? Из любопытства, это раз. А два - потому что там припрятан фонтан-памятник про деву Иматры. По сюжету всё традиционно. Несчастная любовь.., и сия пучина.., и, коль налицо перекаты и водопады, то налицо повреждение вуоксинскими камнями костей и мягких тканей девы.

Прямая речь Иматры на этот счёт.

Вот они, повреждения. Но чаша фонтана, скала, перекат воды, и эта скульптура - красиво.

Вот, к слову, прямая речь про главную местную и нашу реку, без неё тут никуда.
На том же берегу ещё имеется парк, дикий и симатишный, но занялся дождь. Поэтому я поспешил на мост.

Вид в сторону России. Под дождём. Каньон - старое русло. Красота! И вторая опорная точка города - отель.

Он же поближе, отель-замок Valtionhotelli. Про него много фотографий вот.

Угловая башня. Модерн-модерн. Как видно, через несколько минут дождь закончился.

Орнаментальный фриз под карнизом башни. Дивная зубастая рыба.
Дальше за отель ведёт тропинка. Там тоже парк, там смотровые (на водопад) площадки и скальная красота.

А по дороге туда - информационный стенд с основными достопримечательностями города. Не все, но больше двух)
И вот доходим до беседки, она мелькала на панорамном снимке каньона с дождём. Оттуда красивые виды во все стороны, а кругом - т.н. "наскальные надписи". Но почему так называемые? Самые настоящие, на скалах. И, кстати, в основном по-русски:

На этом камне отметились отдыхавшие тут в 1875 году Н. Н. Максимов и Н. А. Маслов. Интересно, что, выделяя надпись краской, финны не разобрались со сложной буквой "Л".

Но и латиноазбучные встречаются. Некий K. Kronovist, швед, наверное.
И самая известная надпись - именно латиницей:

Дон Педро отметился в августе 1876 года. Надпись ещё бы не самая известная, ведь по настоящемув товарища надо величать "Don Pedro II", и работал он императором Бразилии (!!!) В Иматре оказался для отдыха по приглашению российского коллеги Александра II. Про это всё на камне закреплена специальная металлическая табличка:

Правда, на финском, но монументальная.

Глядя на всё это наскальное эпистолярное наследие, в голове всплывают сакраментальные слова)

И в заключение этой наскальной темы - несколько слов от города и горожан.

Но всё-таки - беседка. Она простенькая, но изящная. На бетонных столбах. И симпатичная улиточка там же.

Из беседки виды в направо-налево. Это - налево, в сторону моста и плотины.

И направо, каньон в сторону России. Для удобного обозрения перехода старого русла в основное выстроена ещё одна беседка. Первая, откуда снимок - такая же.

К слову, во времена Маслова, Максимова и Дона Педро беседка выглядела по другому совсем. Тут же можно насладиться и видом Вуоксы, когда течет вода. Под исторической фотографией следующий комментарий:

Рокот успокаивал, определенно. Переправа в корзинке - определенно внушала.

И ещё пояснительная надпись на эту же тему.

И там же, недалеко от вышеозначенных табличек, обонаружился следующий арт-объект. Ку-эр-код, понятно, наверное всё про камни, русло надписи и водопад, и ещё что-нибудь. Но я,признаюсь, его в интернет адрес не превращал, так что утверждать не могу. Но уникальность в чём: в том, что финны в березу вбили (!) аж четыре гвоздя! Как так?

После беседки и дона-педро меня не понесло дальше в лес вдоль реки, нет, я поднялся по специальной лестнице от каньона наверх, там обнаружилась милая лужайка и среди кущ белоснежное модернистское здание: эффектная форма и монументальное витражное окно.

За углом оно тоже хорошо выглядит. Вырез главного фасада с одним из входов украшен прекраснейшей композицией. Вьюн, или это что - дерево в форме дерева, но плоское.

А напротив - симпатичный домик с классическим фронтоном, в котором нынче находится музей финских ветеранов. На крыльце для туристских себяшек дежурит деревянный солдат Урфина Джюса маршала Маннергейма, лучший друг бравого Швейка и дальний родственник Буратино. Так он мне понравился, что фотографий нашей пары прямо две) Общий вид здания я почему-то не запечатлел, извинити, но по бокам от крыльца стояли две пушки, и вот про них целый пост отдельный есть. Полюбопытствуйте.

С того музейного крыльца откерывается ещё один хороший вид на отель. Он же - главный вход. Всем знакомый, потому что тут можно туравтобус на полчасика притулить забесплатно.

Ещё один вид - ещё один фасад.

Недалеко встретилась ещё одна площадь. Пустая, как и все финские гороода на выходных и в будни)) Сбоку её - ещё один фонтан. Так как он с водой и струи её морщат, что что там на дне иображено фотоаппарат понять не дал. Но всё равно красиво. В левом верхнем углу снимка стаффаж - группа стройных и несколько попастых финских девушек, танцеющих техногенно под принесённый динамик.
Ещё, походив, в Иматре можно обнаружить деловой центр, торговый центр, макдак (куда без них?), конференцзал, какой-то музей искусств, музей рабочего человека (я до него не дошел) и музей-усадьба карельского крестьянина - некий парафраз новгородских Витославлиц. Обзий вид:

Территория весомо меньше, объектов жилых и хозяйственных - гораздо меньше. Но смысл тот же.

Похоже.. Не похоже..Не важно. Главное - спокойное течение Вуоксы выше каньона. Наша Вуокса, да, и не узнать!

А в заключение - главный, но среди русских почти не известный гвоздь Иматры, потому что ни разу не водопад и не отель. А именно - церковь работы Алвара Аалто. Называется "Трех крестов" (потому что их там в интерьере ровно столько). Про неё особый пост - вот. Тут же - только картинка-намёк.

- Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry