Кот Непотребный (vasik_catn) wrote,
Кот Непотребный
vasik_catn

Categories:

Августовская Иматра...

...Иматра, что на реке Вуоксе, нашей Вуоксе, которая вытекает из Саймы. С неё и начнём: Сайма вот:

Это кусок озера в Лаппеэнранте. Там, кстати, родина неожиданно напомнила о себе:

Приятно и неожиданно. Но всё таки дальше - только Иматра)
И вот собственно город, который юридически в город из нескольких сельских общим превратился совсем недавно, в шестидесятых годах (подробности из Вики). И для большинства туристического народа городок - это только две вещи: плотина/водопад и отель. Плотина в старом русле Вуоксы вот:

Тут, как видно, плотину ещё починяют. Осенью, то есть уже, должны были ремонтные работы закончить и воду шумно-живописно-музыкально начать пускать.

Каменистое дно каньона Вуоксы.

А рядом детская площадка и фонтан на прочистке. Вдали в неустойчивом положении на пеньке балансирует младенец, а на дне - портрет семейства лягушек (?)

А чуть подальше - мост через каньон. Современный, бетонная арка видна, но под старину, с "облицовкой диким камнем". Если по мосту пройти пару сотен метров - там будет ещё один мост, через новое русло, где собственно электростанция. Но я до туда в этот раз дойти поленился.
Самое симпатичное в этом мосте - панели ограждения с композицией на тему городского герба:

Морщинистое поле - морща поверхности Саймы и Вуоксы: вспоминаем заглавную фотографию. А в углу - три молнии, электростанция и электричество же.

Просто, но тонко решены ограждения лестниц - тот же дизайн, но под нужный угол наклона преобразована форма.

А зачем на тот берег вообще переходить? Из любопытства, это раз. А два - потому что там припрятан фонтан-памятник про деву Иматры. По сюжету всё традиционно. Несчастная любовь.., и сия пучина.., и, коль налицо перекаты и водопады, то налицо повреждение вуоксинскими камнями костей и мягких тканей девы.

Прямая речь Иматры на этот счёт.

Вот они, повреждения. Но чаша фонтана, скала, перекат воды, и эта скульптура - красиво.

Вот, к слову, прямая речь про главную местную и нашу реку, без неё тут никуда.
На том же берегу ещё имеется парк, дикий и симатишный, но занялся дождь. Поэтому я поспешил на мост.

Вид в сторону России. Под дождём. Каньон - старое русло. Красота! И вторая опорная точка города - отель.

Он же поближе, отель-замок Valtionhotelli. Про него много фотографий вот.

Угловая башня. Модерн-модерн. Как видно, через несколько минут дождь закончился.

Орнаментальный фриз под карнизом башни. Дивная зубастая рыба.
Дальше за отель ведёт тропинка. Там тоже парк, там смотровые (на водопад) площадки и скальная красота.

А по дороге туда - информационный стенд с основными достопримечательностями города. Не все, но больше двух)
И вот доходим до беседки, она мелькала на панорамном снимке каньона с дождём. Оттуда красивые виды во все стороны, а кругом - т.н. "наскальные надписи". Но почему так называемые? Самые настоящие, на скалах. И, кстати, в основном по-русски:

На этом камне отметились отдыхавшие тут в 1875 году Н. Н. Максимов и Н. А. Маслов. Интересно, что, выделяя надпись краской, финны не разобрались со сложной буквой "Л".

Но и латиноазбучные встречаются. Некий K. Kronovist, швед, наверное.
И самая известная надпись - именно латиницей:

Дон Педро отметился в августе 1876 года. Надпись ещё бы не самая известная, ведь по настоящемув товарища надо величать "Don Pedro II", и работал он императором Бразилии (!!!) В Иматре оказался для отдыха по приглашению российского коллеги Александра II. Про это всё на камне закреплена специальная металлическая табличка:

Правда, на финском, но монументальная.

Глядя на всё это наскальное эпистолярное наследие, в голове всплывают сакраментальные слова)

И в заключение этой наскальной темы - несколько слов от города и горожан.

Но всё-таки - беседка. Она простенькая, но изящная. На бетонных столбах. И симпатичная улиточка там же.

Из беседки виды в направо-налево. Это - налево, в сторону моста и плотины.

И направо, каньон в сторону России. Для удобного обозрения перехода старого русла в основное выстроена ещё одна беседка. Первая, откуда снимок - такая же.

К слову, во времена Маслова, Максимова и Дона Педро беседка выглядела по другому совсем. Тут же можно насладиться и видом Вуоксы, когда течет вода. Под исторической фотографией следующий комментарий:

Рокот успокаивал, определенно. Переправа в корзинке - определенно внушала.

И ещё пояснительная надпись на эту же тему.

И там же, недалеко от вышеозначенных табличек, обонаружился следующий арт-объект. Ку-эр-код, понятно, наверное всё про камни, русло надписи и водопад, и ещё что-нибудь. Но я,признаюсь, его в интернет адрес не превращал, так что утверждать не могу. Но уникальность в чём: в том, что финны в березу вбили (!) аж четыре гвоздя! Как так?

После беседки и дона-педро меня не понесло дальше в лес вдоль реки, нет, я поднялся по специальной лестнице от каньона наверх, там обнаружилась милая лужайка и среди кущ белоснежное модернистское здание: эффектная форма и монументальное витражное окно.

За углом оно тоже хорошо выглядит. Вырез главного фасада с одним из входов украшен прекраснейшей композицией. Вьюн, или это что - дерево в форме дерева, но плоское.

А напротив - симпатичный домик с классическим фронтоном, в котором нынче находится музей финских ветеранов. На крыльце для туристских себяшек дежурит деревянный солдат Урфина Джюса маршала Маннергейма, лучший друг бравого Швейка и дальний родственник Буратино. Так он мне понравился, что фотографий нашей пары прямо две) Общий вид здания я почему-то не запечатлел, извинити, но по бокам от крыльца стояли две пушки, и вот про них целый пост отдельный есть. Полюбопытствуйте.

С того музейного крыльца откерывается ещё один хороший вид на отель. Он же - главный вход. Всем знакомый, потому что тут можно туравтобус на полчасика притулить забесплатно.

Ещё один вид - ещё один фасад.

Недалеко встретилась ещё одна площадь. Пустая, как и все финские гороода на выходных и в будни)) Сбоку её - ещё один фонтан. Так как он с водой и струи её морщат, что что там на дне иображено фотоаппарат понять не дал. Но всё равно красиво. В левом верхнем углу снимка стаффаж - группа стройных и несколько попастых финских девушек, танцеющих техногенно под принесённый динамик.
Ещё, походив, в Иматре можно обнаружить деловой центр, торговый центр, макдак (куда без них?), конференцзал, какой-то музей искусств, музей рабочего человека (я до него не дошел) и музей-усадьба карельского крестьянина - некий парафраз новгородских Витославлиц. Обзий вид:

Территория весомо меньше, объектов жилых и хозяйственных - гораздо меньше. Но смысл тот же.

Похоже.. Не похоже..Не важно. Главное - спокойное течение Вуоксы выше каньона. Наша Вуокса, да, и не узнать!

А в заключение - главный, но среди русских почти не известный гвоздь Иматры, потому что ни разу не водопад и не отель. А именно - церковь работы Алвара Аалто. Называется "Трех крестов" (потому что их там в интерьере ровно столько). Про неё особый пост - вот. Тут же - только картинка-намёк.
Tags: Алвар Аалто, Иматра, Финляндия, архитектура, путевые заметки
Subscribe

  • Техника как искусство.

    В смысле фото техники, военно-морской. Всем известны фото советского времени с линкором и биноклем, ан вот ещё, приём называется ракурс) Подобрал в…

  • 75 mm armata przeciwlotnicza wz.36

    Как известно, работал в Артмузее. Естественно, шлялся по долгу службы по в основном закрытому заднему двору. Фотографировал. В том числе сабж, более…

  • Большая гаубица в Гатчине

    В вк обнаружено, тут. Подпись в паблике: "Гатчина 15 августа 1917 года. Солдаты 18-го мортирного артдивизиона". Ну а помимо солдат,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments